Штрафной бросок
Просмотров: 1372
Американец Билл Шерман, игрок Профессиональной баскетбольной команды «Бостон Кельтикс», обладает настолько совершенной техникой штрафного броска, что выделяется даже среди профессионалов. Вот уже в течение пяти лет Шерман является ведущим игроком Национальной баскетбольной ассоциации. Выполняя штрафные броски, он добивается в среднем 86 процентов попаданий. Ему принадлежит рекорд — 55 заброшенных подряд мячей во время одного соревнования.
В помощь участникам конкурса на меткость штрафного броска
На публикуемых здесь рисунках видны особенности штрафного броска, выполняемого Биллом Шерманом, его безупречный стиль.
Подготовительная фаза.

Мышцы тела полностью расслаблены, колени слегка согнуты. Правый локоть нацелен внутрь и находится над бедром. Правая ступня направлена в сторону корзины, левая расположена под углом в 45градусов к правой ступне.
Бросковую стойку спортсмен принимает после глубокого вдха и небольшой передышки, время которой он расслабляется и как бы сбрасывает с себя напряжение игры. В этой стойке Шерман держит мяч двумя руками на таком уровне, чтобы иметь возможность видеть через него корзину.
Перед броском кисть, расслабленная, отводится для замаха несколько назад. Этим достигается ощущение веса мяча, которое меняется в зависимости от положения, занимаемого игроком.

Спортсмен занял исходное положение для броска. Мяч, перекатившись по руке, контролируется теперь только кончиками пальцев.

Чтобы предупредить скатывание мяча с кисти руки, пальцы в суставах несколько согнуты под углом, указанным на рисунке полосой.

Цифрами с 1 до 4 показано главное движение руки с мячом вверх. После этого отгибанием кисти мяч отводится назад. Одновременно происходит выпрямление ног и туловища. Сумма всех утих движений и создает бросок. Ноги не отрываются от земли, сохраняя таким образом равновесие тела спортсмена.
В заключительный фазе броска мяч выталкивается тремя пальцами — большим, указательным и средним при условии, что его держат правильно.
Придав мячу обратное вращение, а его полету траекторию средней крутизны, Шерман добивается плавного падения мяча на кольцо и предотвращает выкатывание оттуда.

Сопровождение рукой мяча при штрафном броске должно быть мягким и как бы естественно вписываться в траекторию полета.
Рука вытянута по прямой линии, но кисть пока находится под тем же углом, под каким был выпущен мяч. Глаза баскетболиста устремлены на корзину.
Шерман использует этот вид штрафного броска, считая, что аналогичная техника пригодна и при броске одной рукой в прыжке.
Таким образом, выполняя штрафной бросок игрок одновременно совершенствует и элементы техники броска по корзине с игры.
В помощь участникам конкурса на меткость штрафного броска
На публикуемых здесь рисунках видны особенности штрафного броска, выполняемого Биллом Шерманом, его безупречный стиль.
Подготовительная фаза.

Мышцы тела полностью расслаблены, колени слегка согнуты. Правый локоть нацелен внутрь и находится над бедром. Правая ступня направлена в сторону корзины, левая расположена под углом в 45градусов к правой ступне.
Бросковую стойку спортсмен принимает после глубокого вдха и небольшой передышки, время которой он расслабляется и как бы сбрасывает с себя напряжение игры. В этой стойке Шерман держит мяч двумя руками на таком уровне, чтобы иметь возможность видеть через него корзину.
Перед броском кисть, расслабленная, отводится для замаха несколько назад. Этим достигается ощущение веса мяча, которое меняется в зависимости от положения, занимаемого игроком.

Спортсмен занял исходное положение для броска. Мяч, перекатившись по руке, контролируется теперь только кончиками пальцев.

Чтобы предупредить скатывание мяча с кисти руки, пальцы в суставах несколько согнуты под углом, указанным на рисунке полосой.

Цифрами с 1 до 4 показано главное движение руки с мячом вверх. После этого отгибанием кисти мяч отводится назад. Одновременно происходит выпрямление ног и туловища. Сумма всех утих движений и создает бросок. Ноги не отрываются от земли, сохраняя таким образом равновесие тела спортсмена.
В заключительный фазе броска мяч выталкивается тремя пальцами — большим, указательным и средним при условии, что его держат правильно.
Придав мячу обратное вращение, а его полету траекторию средней крутизны, Шерман добивается плавного падения мяча на кольцо и предотвращает выкатывание оттуда.

Сопровождение рукой мяча при штрафном броске должно быть мягким и как бы естественно вписываться в траекторию полета.
Рука вытянута по прямой линии, но кисть пока находится под тем же углом, под каким был выпущен мяч. Глаза баскетболиста устремлены на корзину.
Шерман использует этот вид штрафного броска, считая, что аналогичная техника пригодна и при броске одной рукой в прыжке.
Таким образом, выполняя штрафной бросок игрок одновременно совершенствует и элементы техники броска по корзине с игры.