СЕДАЯ СТАРИНА
Просмотров: 609
Школьные преподаватели были очень рады, когда получили изданное Учпедгизом РСФСР учебное пособие по физической культуре для 8—10-х классов (под редакцией В. Н. Короновского). Наконец-то, думалось им, появилась у нас книга, которая поможет на высоком уровне проводить уроки физического воспитания и внеклассные занятия.
Однако стоило ознакомиться с содержанием книги, и радость сменилась разочарованием. Прежде всего выяснилось, что для преподавателей, имеющих физкультурное образование, пособие слишком примитивно, а для остальных — непоследовательно й неясно. Кроме того, есть в нем и другие существенные недостатки.
Программа по физической культуре для 5—7-х классов предусматривает сдачу школьниками нормативов комплекса БГТО. В число обязательных нормативов включены спортивные ' игры. Следовательно, с основами техники и тактики спортивных игр учащиеся должны ознакомиться в 5—7-х классах. Но если судить по пособию, изучать игры (да и то лишь две вместо шести) начинают только в 8— 10-х классах. Это явная неувязка с действующими школьными программами!
В разделе «Баскетбол» употребляются термины, давно отброшенные и в практике и в специальной литературе («дриблинг», «пасовка» и др.). Предложенное в пособии узкое распределение функций между игроками встречалось в литературе выпуска 1925—1930 гг. и давно уже отвергнуто.
Так, пособие советует защитникам играть рядом с нападающими противника. Судя по пособию, нападающие, якобы, находятся только на половине поля противника, а центровой игрок — на середине площадки, осуществляя связь между игроками (стр. 217). Для любого человека, знающего современный баскетбол, ясно, что такая ограниченность функций игроков безнадежно устарела.
Правила баскетбола точно определяют время игры и перерывов, а пособие произвольно устанавливает, что игра длится «20—24 минуты и больше» (?), а перерыв — «3—5 минут» (стр. 217).
На пяти рисунках показаны упражнения для изучения передач мяча на месте. Но где же упражнения для передач мяча в движении? Их нет. Между прочим, автор раздела называет передачи «бросками», хотя уже много лет это слово понимается в баскетболе только как бросок по корзине.
Вся тактика баскетбола сведена в пособии к «открыванию» и «закрыванию». Это явное упрощенство. Если добавить, что в книге не показана методика обучения игре, не отражен опыт работы с юными баскетболистами, станет ясно, что рецензируемый раздел пособия нельзя рекомендовать учителям.
Зачем же надо было издавать «преданья старины глубокой» под видом современного учебного пособия?
Б. ГЗОВСКИИ, старший преподаватель техникума физической культуры
Свердловск
Однако стоило ознакомиться с содержанием книги, и радость сменилась разочарованием. Прежде всего выяснилось, что для преподавателей, имеющих физкультурное образование, пособие слишком примитивно, а для остальных — непоследовательно й неясно. Кроме того, есть в нем и другие существенные недостатки.
Программа по физической культуре для 5—7-х классов предусматривает сдачу школьниками нормативов комплекса БГТО. В число обязательных нормативов включены спортивные ' игры. Следовательно, с основами техники и тактики спортивных игр учащиеся должны ознакомиться в 5—7-х классах. Но если судить по пособию, изучать игры (да и то лишь две вместо шести) начинают только в 8— 10-х классах. Это явная неувязка с действующими школьными программами!
В разделе «Баскетбол» употребляются термины, давно отброшенные и в практике и в специальной литературе («дриблинг», «пасовка» и др.). Предложенное в пособии узкое распределение функций между игроками встречалось в литературе выпуска 1925—1930 гг. и давно уже отвергнуто.
Так, пособие советует защитникам играть рядом с нападающими противника. Судя по пособию, нападающие, якобы, находятся только на половине поля противника, а центровой игрок — на середине площадки, осуществляя связь между игроками (стр. 217). Для любого человека, знающего современный баскетбол, ясно, что такая ограниченность функций игроков безнадежно устарела.
Правила баскетбола точно определяют время игры и перерывов, а пособие произвольно устанавливает, что игра длится «20—24 минуты и больше» (?), а перерыв — «3—5 минут» (стр. 217).
На пяти рисунках показаны упражнения для изучения передач мяча на месте. Но где же упражнения для передач мяча в движении? Их нет. Между прочим, автор раздела называет передачи «бросками», хотя уже много лет это слово понимается в баскетболе только как бросок по корзине.
Вся тактика баскетбола сведена в пособии к «открыванию» и «закрыванию». Это явное упрощенство. Если добавить, что в книге не показана методика обучения игре, не отражен опыт работы с юными баскетболистами, станет ясно, что рецензируемый раздел пособия нельзя рекомендовать учителям.
Зачем же надо было издавать «преданья старины глубокой» под видом современного учебного пособия?
Б. ГЗОВСКИИ, старший преподаватель техникума физической культуры
Свердловск